Адские муки выбора

Каждый мужчина в душе – байкер. Если он, конечно, настоящий мужчина. Потому что все представители «правильного» пола делятся на две категории – на тех, кто уже сидит на мотоцикле, и тех, кто еще не успел обзавестись своим «конем». И у тех, и у других приближение весны вызывает зуд. У одних он возникает, потому во что бы ни стало хочется прохватить по подсохшему асфальту (некоторые уже умудряются это делать, вывозя свои аппараты за город в прицепах).  У других  - потому что до сих пор, о Боже, до сих пор не решено – что и где брать!

Я не буду надоедать, рассказывая о чопперах, спортбайках, классиках и эндуро. Для того, кто уже решил, что этим летом он обязательно сядет на мотик, это будет сродни разговору о пчелках и цветочках или о тычинках и пестиках. Об этом уже говорено-переговорено.  Не будем оскорблять наших читателей подозрением в полном незнании предмета. Лучше поговорим о том, на какие именно модели следует обращать внимание.

Сразу же отметем в сторону все существующие мотоциклы отечественного производства – если вы не профессиональный механик и не самый большой любитель гаражных «посиделок» даже и не думайте покупать «наш» мотоцикл. Среди причин - ненадежность «ИЖей» и прочих двухтактников, а так же  неизвестно как образовавшийся  дефицит запчастей на «Урал». Впрочем, каждый год находится какой-нибудь любитель «экзотики», который, наивно полагая, что все до сих пор еще ездят на этом мастодонте отечественного мотопрома, спрашивает где-нибудь на форме: «А как и где можно купить недорогой «Урал» и с малым бюджетом сделать из него чоппер?» И невдомек юному мотостроителю, что если бы направить его энергию в правильное русло, то через годик-два он мог бы купить себе вполне приличный японский мотоцикл. А так – на постройку чоппера времени уйдет примерно столько же, денег – тоже, а вот результат не всегда будет отвечать ожиданиям. Да к тому же придется мучиться с техосмотром, потому что все, что можно менять на ответственном мотоцикле – это сиденье и бак. Ни рулевую! ни тормозную! ни ходовую! системы менять категорически! нельзя. И, между прочим, гаишники в этом правы, потому что нет ничего хуже, чем неустойчивый мотоцикл с отсутствием светотехники. Этот вариант можно рассматривать только в том случае, если сам процесс постройки чоппера, и вообще любого мотоцикла, будь то стритфайтер или мотард, вам важнее езды на мотоцикле.

Если вам удастся поговорить с владельцами «Уралов»,  вы окажетесь приятно удивлены – вы вдруг обнаружите, что эти  мотоциклы «почти не ломаются» и  «служат верой и правдой» своим владельцам долгие годы. Не верить ребятам смысла нет – они по-своему правы. Потому что, во-первых, они любят свои мотоциклы, а, во-вторых, они не ездили на других, более совершенных мотоциклах. И именно поэтому они будут долго рассказывать о том, как можно  дешево и сердито отремонтировать ««Урал»» или ИЖ в каждой деревне. Но вы–то берете мотоцикл ради того, чтобы ездить, а не ради того, чтобы его ремонтировать!

 

Раз салон, два салон

За прошедший год палитра мотосалонов не расширилась. Это, как всегда, мотосалон «Драйв» на Трактовой, 18 (проезд справа от супермаркета OK), телефон: 631357, и мотосалон «Музыка ветра» на Красноказачьей, 9 А, тел.: 209-577, 587-585. Здесь вы не только можете посмотреть на выставленные мотоциклы, но увидеть комиссионные экземпляры, а также заказать на выбор любой (ну, почти любой) мотоцикл из Японии. Сложности могут возникнуть с теми моделями, которые выпускаются для европейского рынка и почти целиком уходят туда, или вообще выпускаются только на европейских или латиноамериканских заводах японских корпораций. Мотоциклы возят, как правило, с японских аукционов, возят то, что можно продать, то, что пользуется неизменным спросом. Поэтому найти совершенно убитый мотоцикл здесь невозможно. На качество завозимой техники продавцы обращают особое внимание. У каждого салона есть поддерживаемый сайт, который то и дело обновляется. Сайт «Драйва»: http://www.moto.irk.ru/, сайт «Музыки ветра»: http://www.muzikavetra.ru/

Здесь же можно заказать мотоцикл по каталогу. Сумма, которую с вас возьмут как предоплату, зависит от ваших отношений с владельцами салонов, а так же от того, насколько популярна модель, которую вы заказываете, и может составить от 50 % до 100 %.

Вы хотите сэкономить и заказать мотоцикл другу, свату, знакомому,  знакомому знакомого, чтобы он привез мотик из Японии или из Владика? Не советую. Как не советую связываться с продавцами через интернет. То, что вам привезут, не будет отвечать вашим запросам. Откуда  знаю? Опыт.

Если вы решили, на каком семействе мотоциклов вы остановите внимание, определитесь с кубатурой. Что должно повлиять  на выбор? Деньги, которыми вы располагаете – это раз. И опыт вождения – это два. Если хотите подарить мотик своему мальцу на день рождения, выбирайте поменьше - 125-ку или 250-ку– визгу и радости будет много, зато и управляются эти мотоциклы, словно скутеры, значит, больше шансов, что любимое дитя останется не только довольно, но и невредимо. Кстати, мое личное мнение – мужчина (независимо от возраста) должен сам заработать себе на мотоцикл, тогда и отношение к аппарату другое, и ответственности на дороге побольше. Молодежь в 18-20 лет выбирает четырехсотки – прыти в этих аппаратах побольше, а цена все еще довольно демократичная – за 80-85 тыс. рублей можно купить аппаратик в неплохом состоянии.

Чаще всего возникает вопрос – какую кубатуру брать, в том случае, если «клиенту» уже немного «за», и при этом он либо водил мотоцикл в далеком детстве, либо вообще его никогда не водил. Автор этих строк знает немало случаев, когда  взрослые мужики покупали себе литровые и полуторалитровые мотоциклы, и, хлопнувшись где-нибудь,  продавали их от греха подальше буквально через два-три месяца. Конечно, если вы уверены в собственных силах, то можете сразу остановить выбор на мощном байке. А вот если вы все же хотите вспомнить навыки вождения или их приобрести, вам впору будут 600-750-800-кубовые аппараты. Смотрятся они так же солидно, как и  «старшие братья», а справиться с ними проще.

 

Кому немного хоризмы?

Итак, на какие модели обратить внимание?

Несмотря на то, что некоторые продавцы утверждают, что эра чопперов подошла к концу, не верьте им, ибо сам Господьздит на чоппере, а он, ей-ей, знает, что делает. Просто чопперы теперь пошли другие.

Неизменной популярностью пользуется Suzuki VL 1500 Intruder  Сlassic. Эта модель имеет 800- и 400-кубовые версии. Я бы обратил внимание именно на 800 кубовый мотоцикл – он по-своему хорош и довольно недорог – 4500-5000 У.е. Мотоцикл не предназначен для отжига и активной езды. Но кто же на чоппере отжигает! На нем ездить надо! Вальяжно, не торопясь. К тому же именно Intruder  отличается дизайном – а значит, надо, чтобы его как следует рассмотрели все.

Во всяком случае, он выглядит куда эффектней, чем Kawasaki VN 1500 Classic, он же  Vulcan, старые модели которого больше похожи на детскую игрушку, чем на настоящий мотоцикл. Есть, правда, более современные модели – с глубокими крыльями и наконец-то законченным «хвостовым оперением», но и стоят эти мотоциклы подороже своих старых собратьев. После 2000-го года внешний вид аппарата резко меняется – и перед нами уже симпатичный, ультрасовременный мотоцикл. Чоппер? Да, но старичком его уже совсем не назовешь! А какой же это старичок, когда у него инжектор и бортовой компьютер? Правда, за такой придется выложить уже не 5-6, а все 10-11 тыс у.е.

Непонятно, что случилось, но именно этот сезон вдруг стал прорывом для мотоцикла Honda Shadow, который до сих пор у русских мотоциклистов не пользовался особой популярностью – на мой взгляд, он слишком рафинирован – узкий руль, и мотоцикл сам тоже слишком худой и слишком уж послушный. Но – то ли в Японии кончились «Вулканы» и «Интрудеры», то ли «Шадовы» вдруг расплодились с небывалой силой, но натащили их откуда-то видимо невидимо. От слабенькой 400-кубовой версии, до 750-тикубовой и 1100-кубовой. Ну, что вы хотели: Honda! В условиях отсутствия высококвалифицированных специалистов начинаешь ценить безотказность хондовских двигателей.

Два хита нынешнего, и прошлого сезона – это Yamaha Drag Star и настоящая королева хайвеевYamaha Royal Starэти экземпляры с двигателями в 1100 и 1300 куб см. соответственно, середины или конца 90-х годов обойдутся вам не меньше чем в 10 000 долларов. Однако, есть за что платить деньги! Я помню. Как где-то в Москве одной своей новоиспеченной подружке битую неделю объяснял, что такое чопперы, но вот – она увидела на перекрестке двух парней на Yamaha Royal Star. От пацанов исходило некое магическое сияние, потому что в следующий момент моя пигалица вдруг восхищенно замерла на месте и, не сводя глаз с продефилировавших мимо парней, произнесла:

-         Ты прав! Бог ездит на чоппере! Теперь я это вижу!

 

Все это – пластик!

Но что мы все о динозаврах! Акцент покупаемой техники давно сместился в сторону спортбайков. На ней гоняют малые пацаны и серьезные бизнесмены. Спорт, кожа, наклейки, яркий пластик гоночных ракет – все это словно магнитом притягивает мужчину, если в крови у него есть хоть капля адреналина.

Среди молодежи особой популярностью пользуются спорт-турист Kawasaki ZZR400 и комфортный, как для пилота, так и для пассажира Suzuki RF 400. Эти мотоциклы неприхотливы, надежны, нетребовательны и, что немаловажно для безденежных пацанов, довольно-таки дешевы – ну что такое сейчас 3300 у.е.? Пшик,  ничего более!

Еще один «принц» малого объема – это Honda CBR400RR. Безотказный и некапризный мотоцикл. Звезд с неба не хватает, зато простит любые ошибки в пилотировании.

Настоящая звезда трека – это всеми любимый, да что там любимый, просто обожаемый «джиксер»! Он же Suzuki GSX R1000. Впрочем,  литром его семейство не ограничивается, здесь есть все - элитный спорт-турист Suzuki GSX 1300R Hayabusa. Стремительный, словно гепард, и неуравновешенный, как одичавший кот, Suzuki GSX R750. Есть даже 400-кубовая версия этого легендарного спортбайка Suzuki GSX R400R,

однако, кто же поверит, что  дикую кошку можно приручить? Её можно только кастрировать!

Honda представлена кубатурными байками - Honda Fireblade CBR900RR  и  спорт-туристом Honda CBR1000F.

Среди середнячков стоит обратить внимание на  Yamaha YZF600R

А для любителей Kawasaki до сих пор «поставляют» на наш рынок 900 – кубовый Kawasaki ZX 9R Ninja. Эргономика этого мотоцикла рассчитана на высоких водителей. Рост в два метра – не помеха комфорту. Высокое ветровое стекло и чуть выше, чем на других байках, расположенные клипоны позволяют не уставать в длительных прогулках.

 

Ненавижу комфорт!

В прошлом году спрос на эндуро вдруг превзошел все ожидания, а совместные покатушки иркутян по городам и весям, а точнее, по байкальским берегам, стали прямо-таки массовыми! В поездку на выходные собиралось по 20 человек! Что, конечно, не придавало группе мобильности, зато придавало веселья. Такой толпе сам черт не страшен! По-прежнему быстро раскупают удивительно живучие и неприхотливые мотоциклы с объемом двигателя в «стакан» – то есть 250-ки. Почти все они похожи друг на друга - один цилиндр, отличная тяга на низах, прекрасная развесовка, воздушное охлаждение. Несколько различаются  весом, незначительно – мощностью. Главное, на что нужно обратить внимание, если хотите ездить off road далеко – чтобы был вместительным бак.

Надо признать, что мотоциклы  90-х годов выпуска несколько упали в цене, и неплохой по сохранности экземпляр можно найти уже за 85-90 тыс. рублей. Если же вам хочется, чтобы ваш мотоцикл произвели уже в этом веке, запаситесь 140 000 рублями  – и смело отправляйтесь в салон. Какие модели зарекомендовали себя наиболее надежными? Это, конечно же бессменная  Yamaha TTR 250 Raid, неубиваемая Honda XR 250, мягкая и легкая Honda Baya и Suzuki  Jebel 250. Последняя модель отличается весьма и весьма вместительным баком – при сухой массе мотоцикла в 116 килограммов, бак достигает 17 литров!

Тем, для кого «стаканчик» - это так себе, пустяк, можно обратить внимание на более мощные, но и более современные, а значит, и более дорогие мотоциклы – это Yamaha WR400, Yamaha WR450 и Suzuki DR400F. Мотоциклы имеют конкретную специфику – на них трудно ездить по обычным дорогам, так как комфорт сведен к минимуму. Зато сделан упор на повышенную проходимость и мощь движка. Любителя грязи они не разочаруют, а вот новичку придется несладко в седле такого аппарата. Многие, кто покупает такой байк, в прошлом занимались мотокроссом.

Как это ни странно, большие эндуро так и не прижились в Иркутске, хотя, казалось бы, именно нам, живущим в центре континента, и нужны таки мотоциклы – с длинноходными подвесками и высокой скоростью передвижения на асфальте. Однако в силу каких-то неясных причин, наши ребята предпочитают ездить в дальнобой на  классиках, а то и вовсе на тяжелых чопперах! Хозяин, конечно, барин, хотя эндуро для дальнобоя и удобнее и предпочтительнее. Но до сих пор по Иркутску бегает только пара мотоциклов Yamaha TDM 850, и неизменным спросом пользуется утилитарный Yamaha XT 400 - его используют для тайги и для прогулок. И еще в последнее время  стало пользоваться популярностью семейство Honda, в частности, модели Honda XR400 и Honda XR600. Однако многие говорят о том, что шестисотка слишком тяжела для езды по бездорожью. Возможно, именно поэтому кубатурных эндуро до сих пор так мало.

 

Скромное обаяние буржуазии

Ну, и не такое уж оно и скромное. Другое дело, что обаяние это в состоянии почувствовать каждый – и сторонник харизматичных чопперов и любитель эндуро.   Многие мотоциклисты предпочитают классику. Она всегда в моде.

Постоянным и устойчивым спросом пользуется в Иркутске семейство Honda СB. Мотоциклы с  объемом двигателя  от 400 до 1000 кубов пользуются особым вниманием мотоциклистов. Прекрасный мотоцикл для новичка Honda СB 400 Super For. Отличный, очень дружелюбный аппарат смотрится довольно солидно, как вполне «взрослый» мотоцикл. Славиться сверхнадежностью. Более опытные пилоты предпочтут Honda СB 1000 SF или еще более мускулистый байк Honda СB 1300.

Если у байкера еще нет Yamaha XJR1300 или Yamaha XJR1200 значит, он мечтает об этих мускул-байках. Потому что устоять перед соблазном невозможно. Классическая посадка, крупные габариты – мотоцикл вызывает уважение. Двигатель надежен.  Дружелюбность мотоциклу придает легкое  управление сцеплением, что для такого «коня» - редкость. Прекрасные тормоза и отличная управляемость. Новичку такой мотоцикл противопоказан. В зависимости от  года и состояния обойдется от 130 до 180 тыс. руб.

Стоит ли оно того? Профи говорят – несомненно. Потому что уйти от обаяния буржуазии нельзя, пусть даже она и сугубо городская.

Но что же мы все о секонд хэнде? Давайте поговорим и о новых мотоциклах, тем более, что разница между новым мотоциклом и  свежим секонд хэндом не такая уж и большая.иногда всего в две-две с половиной тыс. долларов, а то и меньше. Новый мотоцикл из Японии привезут без проблем, но только со стопроцентной предоплатой.

Хотелось бы предупредить еще вот о чем – держитесь подальше от супертюнингованных аппаратов, японцы народ ушлый – залезут везде, благо изобретательство у них в крови. А вам потом придется расхлебывать эту кашу в условиях дефицита запчастей и хороших специалистов.

У новичков может возникнуть еще один вопрос: а почему я все время говорю только о «японцах»? Ведь Европа не отстает от азиатов в мотостроении, а порою превосходит их. Не везут почему-то, те единичные экземпляры, которые иногда всплывают в салонах или продаются по объявлениям, завезены сюда обычно частниками, любителями, которым было не лень покупать эти мотоциклы в Москве. Тем не менее, если вам некогда заниматься покупкой такого мотоцикла, можете заказать его в мотосалоне. Думаю, особых проблем с приобретением не возникнет. Другое дело, что запчастей или расходников к ним придется ждать месяцами. На что стоит обратить внимание здесь: если эндуро – то на BMW или КТМ, а если спортбайк, то, конечно же «Ducaty»!  Впрочем, так ли уж они нужны нам, эти хваленые европейцы? Живем-то ведь в Азии!

МАЙКЛ СТЕПЛЕР

Используются технологии uCoz